Айсель Амирова: Вселенная обязательно поможет тому, кто воплощает свои мечты в жизнь

imgonline-com-ua-Compressed-fUHCvf0QS6TJQ.jpg

Айсель Амирова - азербайджанская художница, преподаватель живописи, собственница компании по изготовлению фотоковров и создательница художественной мастерской. В планах у девушки - открыть свою художественную школу и обучать людей уникальной методике живописи. Кроме того, что Айсель ведет очень насыщенную творческую жизнь, она - мать двоих детей и замечательная жена. О том, как все успевать и где черпать творческое вдохновение - в эксклюзивном интервью нашему журналу.

 

Айсель, как пришло решение стать художником? У вас в семье много творческих людей?

Я родилась в Москве, потом мы переехали в Баку. До моего рождения мама работала архитектором. Она и увидела во мне талант, и создавала все возможности, чтобы я могла развивать свои способности: покупала карандаши, краски, альбомы.

Когда вы поняли, что хотите рисовать?

В шесть лет меня записали в художественный кружок. Рисование меня настолько увлекло, что, когда я была в четвертом классе, прошла первая персональная выставка из 50 картин, за которую меня наградили почетной грамотой.

Незадолго до этого мой рисунок скорбящей пожилой женщины возле могилы с цветами занял первое место в республиканской выставке, посвященной Ходжалинской трагедии. Среди участников были ребята разного возраста, в том числе и одиннадцатиклассники. Позже я написала масляными красками серию портретов с матерями шехидов, которые отправили своих детей на защиту Родины.

Еще в школе я начала участвовать в международных выставках. Отправляла свои работы в Японию и Китай. Они занимали там призовые места. Сейчас у меня около 50 дипломов, все они находятся в мастерской, где я работаю.

После девятого класса, я решила поступать в художественное училище. В школе училась на “отлично”, поэтому меня не хотели отпускать. А в колледж не хотели брать, не понимали, зачем мне это. Ведь обычно в училище идут те, кто плохо учится.

Но именно в колледже я научилась всем секретам живописи. Нашими преподавателями были именитые художники. В это время я стала участвовать в больших выставках с настоящими профессионалами, конкурировать с ними и занимать призовые места!

Училище закончила с красным дипломом, после чего поступила на бакалавра в академию художеств на факультет живописи.

Обучаясь в Академии, ездила на симпозиумы, участвовала в международных выставках. Поработала в Грузии, куда нас взяли на десять дней по обмену от нашей академии. Одна из моих работ заняла второе место на выставке в Петербурге. Я стала увереннее, появилось больше знаний.

После окончания академии с отличием, я поступила на магистратуру тоже по направлению «Живопись». Нам преподавали заслуженные художники Азербайджана. Мне было приятно общаться с ними, впитывать в себя ту особую атмосферу, которая царит в творческих кругах. Художники — это особенные люди. Они очень ранимые и добрые, их легко задеть и обидеть.

После окончания магистратуры, я начала писать диссертацию на тему “Жизнь и творчество народного художника Алтая Садыхзаде в современном искусстве”. Он очень разноплановая личность. Его последние работы выполнены в абстракции и авангарде.

В 2010 году состоялась моя персональная выставка из 25 работ. Оан была весьма необычной, проходила в яхт-клубе, на закрытом мероприятии крупной корпорации. Потом с моими работами отпечатали открытки и календари для этой нефтяной компании.

В 2015 году прошла моя персональная выставка в Лувре в галерее Карусель в рамках Арт-шоппинга, который проходит два раза в году. После этого я получила приглашение из Италии. Последняя выставка была в Дубае. Сейчас готовлюсь к новогодней выставке в Бельгии.

imgonline-com-ua-Compressed-0ZZ6mfDnooqm074Z.jpg

В каком стиле вы пишете картины?

Долгое время рисовала в стиле “сурового” академизма. Строго следовала

конструкциям и построению цвета в академическом стиле. Знаете, как говорят: «Главное - научиться алфавиту, потом уже можешь писать все, что хочешь».

В авангарде современные течения живописи смешиваются с академизмом. Сейчас я ищу себя и не останавливаюсь на чем-то одном: пробовала в стиле батика писать на шелке, расписывала витражи. Но при этом не бросала масло и холст. Сейчас работаю с абстракциями.

После недавней поездки в Европу у меня появились другие эмоции, которые я передаю на холсте. Под впечатлением от сказочной Вены и сумбурного Парижа у меня поменялся стиль живописи и цвета.

Не могу сейчас сказать, в каком стиле буду писать через два года. Все зависит от тех чувств, которые я буду испытывать, моих ощущений и того, как я буду видеть жизнь. Меняется человек, меняется его творчество. Не получится всю жизнь писать в едином стиле.

imgonline-com-ua-Compressed-8Vad7OQWMy.jpg

Чем занимаетесь сейчас?

Вот уже три года я преподаю уроки живописи в академии художеств. Мне предложил работу ректор, у которого я училась. Всего у меня около 170 студентов, с первого по четвертый курс.

Очень важно понимать студентов, а не просто давать задание без объяснений. В силу возраста, у меня нет барьера в общении с молодыми людьми. Они считают меня своей, а я всегда стараюсь их понять и помочь раскрыть свой стиль. На лекциях не просто читаю материал, а делаю так, чтобы было понятно всем.

У меня разные студенты: абитуриентов готовлю в своей мастерской к поступлению, занимаюсь с индивидуальными учениками, работаю со студентами постарше, которые получают второе образование дизайнера.

— Какие у вас планы на будущее?

Сейчас более избирательно подхожу к выставкам и не на каждую отправляю работы, как раньше.

Активно работаю со студентами, помогаю с отбором работ на выставки.

У меня есть цель - открыть свою школу, где я буду преподавать своей авторской методике обучения. В основе лежит передача образов из подсознания человека.

Как вы все успеваете?

Раньше ничего не успевала и сильно нервничала по этому поводу. Потом купила себе специализированные книги и записалась на тренинги по тайм-менеджменту. Мне это очень помогло.

Когда художники работают вместе над каким-то проектом и готовятся к выставке, то работают в режиме нон-стоп. Раньше могла и ночами сидеть за работой, а сейчас нет. Я прихожу в мастерскую в определенные часы. Это как почистить зубы и позавтракать. Если я не поработаю или не напишу картину, то буду себя чувствовать обычным человеком, а не художником. Словно, я изменяю своему творчеству и своей совести.

Но мне важно уделять время всему: и детям, и семье, и дому, и мастерской, и самое главное - работе. Я составила себе определенный график и стараюсь его придерживаться. В академии я работаю полный рабочий день. Если бы не любила это все, то не осталась бы там. Конечно, дети вносят свои коррективы. В первую очередь, я мама — это самая большая ответственность.

Как вы отдыхаете?

Обязательно на выходных берем детей и уезжаем за город на природу. Для меня главное - быть на свежем воздухе, а не сидеть в ресторанах. Иногда мне больше нравится просто пройтись пешком.

Раз в две недели стараюсь проводить время с друзьями. Они не художники, это совершенно другой мир. После этих встреч чувствую себя обновленной.

imgonline-com-ua-Compressed-C3G4ncKCnmI.jpg

Хотите, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?

Моя старшая дочь в 4 года нарисовала красками, как мы пьем кофе. Этот рисунок занял второе место на конкурсе в Турции. Муж и учителя говорят, что она очень творческая личность, и ее обязательно нужно отдать в художественную школу, чтобы талант не пропал. Но я не хочу ее заставлять. Нужно предлагать и смотреть, где он себя найдет. А время покажет.

Считаете ли вы себя успешной?

Я считаю, что всегда есть, куда стремиться, и над чем работать. Я уверена, что любой человек может сделать что-то для воплощения своей мечты - и Вселенная ему обязательно поможет.

http://www.ayselamirova.com/

Facebook: @aysel.amirova.3