ЭМИЛЬ ЧИНГИЗ: БЫТЬ ШЕФ-ПОВАРОМ - ЭТО ЦЕЛОЕ ИСКУССТВО, ВСЕГДА ЕСТЬ ЧЕМУ УЧИТЬСЯ И КУДА РАСТИ

Emil_1.jpg

Как известно, шеф-повар является визитной карточкой заведения. От него всегда ждут что-то новое, необычное, экзотическое, а это задача не из легких. Только представьте, какой фантазией и вкусовой палитрой должен обладать человек, чтобы создавать невероятные кулинарные шедевры. Как раз об этом нам расскажет Эмиль Чингиз - один из лучших шеф-поваров Азербайджана.

- Как начинался Ваш карьерный путь?

Самый главный фактор, который повлиял на то, чтобы стать шеф-поваром – это была большая любовь к сладкому. Помню, учился я еще во втором классе, пришел домой после школы и мне очень захотелось сладкого, а ничего и никого не было дома. Я нашел рецепт эклеров и решил поэкспериментировать. Родители, когда пришли с работы, были в шоке, уже тогда отец предсказал мне судьбу повара.

На тот момент я не осознавал суть этой профессии. Есть серьезные технические, экономические специальности с определенным рабочим уставом - это я понимал. А чем занимается повар, кроме того, как готовит еду, я не понимал. И уже потом, спустя несколько лет, ощутил на собственном опыте, что это целое искусство, и всегда есть чему учиться и куда расти.

- Где Вы обучались?

Еще в советское время я окончил ПТУ № 68 в Азербайджане, потом техникум советской торговли. После того, как получил базовые знания, приступил к практике, посещал различные мастер-классы, совершенствовал свои навыки.

Буквально в прошлом году я с отличием окончил Кулинарную академию Игоря Брагина, которая находится в Украине. Нам преподавали известнейшие повара Украины: Михаил Калашников, Анна Семеновская, Игорь Брагин, Алексей Повторейко. Перед каждым уроком мы проводили беседу, где знакомились и рассказывали о себе, это был бесценный опыт. Тогда-то я заметил, как сильно выросла и продвинулась вперед Украина в области кулинарии. Я открыл для себя эту страну совсем с другой стороны. Например, я был поражен, когда попробовал те самые знаменитые пампушки, галушки и борщ в виде молекулярной кулинарии. Готов признать, что Азербайджан очень сильно отстает от Украины.

После окончания Кулинарной академии Игоря Брагина я получил сертификат по зачислению на полные курсы обучения в «Le Cordon Bleu» во Франции и Англии.

- Какая кухня Вам ближе всего?

Изначально я был поваром национальной кухни, которую очень люблю и уважаю, сейчас я повар европейской кухни. Широкое применение в европейской кухне находят яйца, мясные и овощные блюда, вторичную роль играет разнообразие приправ и соусов при готовке.

- Как меняются вкусы с течением времени?

Я бы сказал, что меняется мода на блюда, презентацию, а вкусы следуют этим изменениям.

Раньше все было консервативно, у людей было узкое мировоззрение. Теперь же, появилась возможность посещать другие страны, знакомиться с их кухней, в которой можно отыскать интересные нотки и внедрить в своей кухне.

Сейчас популярна тенденция подачи национальных блюд в современном варианте.

Emil 3.jpg

- Вы принимаете участие в кулинарных конкурсах?

Я провожу мастер-классы, а вот что касается конкурсов, то это не мое.

Есть такие повара, которые работает на имя, мне это не нужно, себе я уже все доказал, а доказывать что-то кому-то - считаю бессмысленным. Я хочу заниматься любимым делом, хочу сохранить и усовершенствовать национальную кухню, причем, не только Азербайджана, но и других стран, в том числе.

Ко мне очень часто приходят на обучение, хоть одним глазком взглянуть на рабочий процесс. Я никогда не отказываю, но всегда задаю вопрос: "Действительно ли есть у человека желание и тяга к такому искусству?". Мне все равно, сколько ему лет, чем он до этого занимался, но мне важно, чтобы человек любил кулинарию. Я сразу вижу - сможет ли он себя реализовать в этой сфере или, все-таки, это не его.

- Какие мастер-классы проводите? Чему обучаете?

Проводим различные мастер-классы по мясным, мучным блюдам, всевозможным десертам. Также проводим обучение правилам ведения ресторанного бизнеса среди поваров.

Наши мастер-классы посещают не только профессионалы, а также простые любители, среди них часто встречаются туристы, которые хотят познакомиться с нашей кухней.

- Скажите, сложно быть шеф-поваром?

Вы знаете, понятие "шеф-повар" не всегда правильно понимали и часто обесценивали, это сейчас шеф-повар - уважаемый человек и профессионал своего дела.

Сложно было всегда, но в тоже время и легко, если любишь свою работу и полностью ей отдаешься.

Один великий борец сказал про свой стиль карате: "Этот стиль сложный в своей легкости и легкий в своей сложности". То же самое я могу сказать и о кулинарии.

Всегда нужно развиваться, много читать, экспериментировать, вдохновляться.

- Что сейчас популярно в области кулинарии в Вашей стране?

У нас в Азербайджане стало популярным возрождать хорошо забытое старое. Для меня это новый шаг.

Все приходит с опытом и с возрастом. Наступает момент, когда ты становишься философом, начинаешь исследовать историю блюд, их названия и способы приготовления. Наши повара не рекламируют этого, они хранят историю, как сокровище. Если поднять старые рецепты и пустить в массы - это будет просто бизнес, тогда теряется атмосфера таинства.

- Каждому региону присуще свое национальное блюдо?

В каждом регионе присутствует своя кухня, но название блюда не меняется. Меняться могут специи или главные элементы самого блюда, это уже зависит от того, чем богат этот регион.

У каждого блюда есть своя родина и в пределах нашей страны: какое-то зародилось на юге Азербайджана, какое-то на севере.

- Какой кухней чаще всего себя балуете?

Я любитель итальянской и испанской кухни.

Очень много великих поваров родом из Испании, у них великолепные стейки и морепродукты. Итальянской кухней я тоже восхищаюсь целиком и полностью, начиная от пиццы и заканчивая всевозможными пастами.

Ранее, французская кухня считалась первой в мире кухней, с поистине королевскими блюдами, но сейчас взяла верх Испания. Они полностью провели апгрейд старой национальной кухни и вышли на мировой уровень.

Emil 2.jpg

- Азербайджан славится приготовлением мясных блюд. Расскажите, в чем секрет?

Секрет в самом мясе. Я нигде не встречал такого мяса, наша баранина самая вкусная на земле. И блюда всегда выходят такие, как задумал. Я пробовал готовить в других странах из баранины, и не получал такого эффекта. Овощи и специи получаются идеально, но вкуса такого не дают.

- Какая кухня в Вашем ресторане пользуется спросом больше всего?

Исключительно национальная кухня Азербайджана. Блюда подаем согласно давним традициям, атмосфера тоже к этому располагает. Ресторан находится в здании, которое было построено в 12 веке и является историческим памятником национального достояния Азербайджана.

У нас туристическая страна, поэтому стараемся подстраиваться под предпочтения туристов. Начиная с марта месяца, к нам приезжают туристы из Ирана. Тогда наша кулинария подстраивается под иранцев. Летом нас посещают японцы и арабы. Арабы всегда отдыхают большой компанией, любят хорошо покушать и повеселиться.

Так мы научились различать предпочтения гостей, и стараемся каждому угодить.

- А кто Вас посещает в более холодное время года?

Осенью и зимой приезжают россияне, белорусы и украинцы.

Европейцы приезжают круглогодично, предпочитают останавливаться в Старом городе.

- Что бы Вы могли пожелать начинающим поварам, тем, кто только мечтает реализовать себя в этой сфере?

Если я скажу, что нужно быть трудоспособным, нарабатывать опыт и так далее - это и так понятно. Самое главное - иметь струну, которая отвечает за то, чтобы ты смог стать поваром. Важно понимать, что кроме тебя самого, это никто не почувствует.

Я знаю десятки людей, которые хорошо готовят, но они не являются поварами, кулинария их хобби, а не призвание. «Стерпится – слюбится» здесь не сработает.

И если Вы выбрали этот путь, будьте индивидуальными и креативными!

 

ОЛЬГА ЛЯТЕЦКАЯ: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ИНТЕРЬЕРА, КАК СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

imgonline-com-ua-Compressed-n9UDjaEHLA9Flqf.jpg

Дизайн интерьера требует не только определенных знаний в этой области, но и умения организовать пространство с собственным лицом, звучащее гармонично.

Ольга Лятецкая, в прошлом преподаватель музыки, а сейчас успешный, дизайнер, декоратор, арт-директор, основатель салона-студии «Интерьеры «Viridian», много лет проектирует интерьеры и профессионально занимается комплектацией объектов других архитекторов и дизайнеров.

Есть такое выражение: «Если можешь жить и не петь – НЕ ПОЙ». То же самое можно сказать и о дизайне, считает Ольга. Из-за кажущейся привлекательности и яркости, этой профессией стало заниматься большое количество дилетантов, что сильно мешает заказчику найти своего дизайнера - человека, который становится практически полноценным членом семьи на время проекта, ведь он длится от полугода, а то и дольше.

- Ольга, как Вы пришли в профессию?

Я родилась в творческой семье, мама танцевала в ансамбле, папа был художником-реставратором, весь их круг общения был связан с творчеством. Я также танцевала, 25 лет посвятила сцене, много гастролировала по Европе, начиная с 90-х годов, получила огромный визуальный опыт, связанный с архитектурой самых красивых городов и лучших интерьеров. Так пришло понимание, что хочется поучиться еще и дизайну интерьеров в Белорусском Государственном Университете на факультете дизайна жилых и общественных объектов. Параллельно начала работать в салоне мебели дизайнером.

imgonline-com-ua-Compressed-xmjQeC78Qt34.jpg

- Как возникла идея открыть салон-студию?

После ребрендинга одного из старейших салонов Минска образовался новый салон-студия дизайна с шоу-румом 700 квадратных метров, я стала его владельцем. На экспозиции представлены мебель, сантехника, освещение, аксессуары и отделочные материалы: паркет, плитка, мозаика и другие. «Интерьеры Viridian», так называется новый салон, для сотрудничества отобрал проверенных многолетним опытом работы поставщиков. В настоящее время мы продолжаем совершенствовать профессионализм, уже разработали уникальные бизнес-модели, чтобы предложить лучшее своим заказчикам. Сейчас с уверенностью можно сказать, что мы готовы оказать профессиональные услуги по поставке мебели, сантехники и всего перечня товаров под индивидуальный проект любой сложности.

   - Какова концепция салона?

Формирование концепции шоу-рума с собственной философией было продиктовано переосмыслением, новым видением  работы  и  жизни  салона-студии  «Интерьеры viridian».  Для воплощения идеи-образа пространства необходимо было решить несколько задач: подготовка экспозиции для демонстрации мебели, сантехники, освещения и отделочных материалов, и организация среды творческой лаборатории архитекторов, дизайнеров и заказчиков.

В процессе сложилось определённое видение, связанное с самим названием Viridian [vɪ'rɪdɪən] - голубовато-зелёный цвет, цвет морской воды, листвы, новой жизни, природных явлений.  Изменения времён года продиктованы жизнью и движением  Земли.  Так же, на самом деле, идёт и  жизнь  экспозиции шоу-рума: смена коллекций мебели, аксессуаров, стендов - всё это делает пространство постоянно меняющимся. Учитывая это, были применены решения, позволяющие мобильно и быстро менять расстановку, конструкции, зонирование и освещение, сохраняя основную идею и яркую индивидуальность  этого места.

Наша задача - окунуть человека в творческое пространство. Попав к нам, он не просто может полистать каталог, просмотреть фото интерьеров - он имеет возможность наглядно увидеть и потрогать материалы, предметы интерьера, которые впоследствии могут радовать его в собственном доме. У нас работают квалифицированные специалисты, которые оказывают грамотную поддержку в подборе материалов и предметов интерьера.

imgonline-com-ua-Compressed-cf94wR0chkGkfA.jpg

– С чего начинается разработка интерьера – с идеи или с бюджета?

Разработка интерьера начинается, прежде всего, с идеи. Хотя если, например, речь идет о новых современных технологиях, то минимальный бюджет в этом случае не подойдет. При этом, можно сделать очень дорогой интерьер с виду очень простым. И это - самая настоящая роскошь, на мой взгляд.

Объекты искусства, малые архитектурные формы, напольные вазы сделают пространство визуально более интересным: в качестве яркого акцента они отвлекут внимание от экономичной отделки. Не обязательно покупать сразу несколько картин или скульптур в одно помещение – достаточно одной крупного размера. Как вариант - поставьте на видное место гипсовую голову, которую можно купить в любом художественном магазине. Скульптуры мы подсознательно воспринимаем как атрибут роскоши.

imgonline-com-ua-Compressed-hQIvofpKqIYNqyT.jpg

– Не кажется ли Вам, что европейскому потребителю более доступны качественные товары, материалы, мебель?

Думаю, что на этот вопрос можно ответить положительно, хотя не могу сказать, что все европейские товары качественные. Раньше мы с клиентами в основном заказывали отделочные материалы в Европе, но в последнее время ориентируемся также и на белорусских производителей. И могу сказать, что во многих областях материалы сейчас стали выпускать весьма достойного качества.

- Что Вам больше всего нравится в работе дизайнера интерьеров? 

Нравится то состояние, когда ты находишься на одной волне с заказчиком, когда вы оба чувствуете и понимаете, друг друга, когда человек доверяет мне реализацию своих сокровенных желаний, и тогда работа действительно в радость.

Вдохновением для моих проектов являются сами заказчики, я и моя команда очень внимательно относимся к тем, кто будет обитать в наших интерьерах. Основной задачей считаем - сделать не только модный и практичный со всех точек зрения интерьер, продуманный до мелочей, но и максимально отражающий характер своих хозяев. Считаем это залогом нашего успеха, интерьеры никогда не повторяются.

Мне нравится разнообразие рабочего процесса, когда выполнение заказа происходит в несколько этапов. Например, сначала разрабатывается планировочное решение, потом идет поиск концепции, выбор материалов, техническая часть, во время которой всё переносится на чертежи. Следующим этапом идут закупки, затем стройка или ремонт. Именно из-за отсутствия монотонности в работе мне нравится то, чем я занимаюсь. Я из тех людей, которым быстро надоедает «одно и то же». Но в работе дизайнера такого не бывает – каждый проект становится уникальным!

imgonline-com-ua-Compressed-yKTiUoHlfPNtAxA.jpg

- Какие планы на ближайший год?

Конечно, развитие салона, туда я сейчас направляю все силы. Хочу, чтобы нас оценили по достоинству.

Мы делаем то, чего не делают другие!

- Ольга, расскажите, пожалуйста, как стать вашим заказчиком?

Самое главное – это желание сделать хороший проект, в котором «красивые картинки» реализуются в настоящий интерьер для жизни с яркой индивидуальностью и запланированным бюджетом! 

QIMi2_croper_ru.jpeg

Минск, проспект Победителей, 129  
+ 375 (17) 395-66-55
+ 375 (29) 388-89-73
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

ТАТЬЯНА ЛАВРИНОВИЧ: МОИ КАРТИНЫ ПОМОГУТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ

imgonline-com-ua-Compressed-B6Av6UD8gcJxke5m.jpg

Искусство, само по себе, несет очень мощный энергетический заряд. А если оно направлено на исцеление человеческой души, то невозможно даже представить, какой силой оно обладает.

Сегодня мы с Вами познакомимся с одним из видов такого искусства, а именно, интуитивной живописью. Поможет нам в этом художница Татьяна Лавринович, которая однажды изменила свою жизнь в лучшую сторону, а теперь помогает другим услышать себя.

- Расскажите о своем творческом пути, с чего все началось? 

Начну с того, что по образованию я инженер, много лет работала в проектном институте, составляла сметы. Однако со временем я стала чувствовать, что это не то уже место, где я должна быть. Я хотела изменений. Кардинальных. Но как это сделать одной, с маленьким сыном тогда, я не представляла. Зато внутри я чувствовала огромную силу, что просилась наружу. Как ей воспользоваться, как применить, про что она, я тогда не понимала.

Если мы слышим свой внутренний голос, идем за ним, вселенная нам помогает. Так случилось и со мной. Мне начала попадаться на глаза нужная информация, стали появляться нужные люди, происходить невероятные события. Жизнь способствовала мне во всем.  И я поняла, что иду правильной дорогой.

Я прошла курс по развитию интуиции у замечательного психолога, энерготерапевта Анны Свет. Аня помогла мне заглянуть внутрь себя, научила слышать себя и доверять своей интуиции. И для меня открылся совершенно иной Новый мир! Я стала считывать энергетику с людей, с пространства, много медитировала и все время развивала свои способности. Я стала рисовать. Интуитивно. Начинала с маленьких акварельных рисунков. Затем как то купила масляные краски и холст. И до сих пор рисую маслом. Своими картинами я делилась в социальных сетях, получала отклики. Меня это вдохновляло. Людям нужны были мои картины!

- Как вы поняли, что ваши картины могут гармонизировать человека?

Люди, у которых уже были мои картины, стали давать мне обратную связь. Говорили, что чувствуется энергия от картины, что как то мягко и постепенно происходят изменения в жизни, что картина как бы "напоминает" о том, для чего и с какой целью она была написана. И человек движется к этой цели уже сам.

- На начальном этапе создания картины вы не знаете, какой будет конечный результат?

Нет, не знаю. Я знаю, для кого я рисую, и какой запрос у этого человека. Сейчас люди все чаще хотят найти себя, свое предназначение.  Мир стремительно меняется, и все больше людей выходят из обычных сценариев, хотят жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Когда я читаю поле человека, я вижу и чувствую, насколько ценна и важна абсолютно каждая душа на земле. И не важны на самом деле ни статусы, ни наличие или отсутствие материального, ни то, чем занимается человек и как он выглядит. И мы все на самом деле взаимосвязаны между собой. 

interior-3538020__480-2.jpg

- Татьяна, ваши картины чаще всего заказывают в подарок, или лично для себя?

В большинстве случаев для себя, но и в подарок также. Мне важно знать, для кого я рисую картину и истинный запрос, который исходит от сердца, не от эго.

Я всегда счастлива наблюдать за реакцией человека, когда он забирает картину. У многих слезы на глазах. Это значит, картина коснулась Души. 

- Как ваша семья отнеслись к такой резкой смене деятельности?

Было нелегко. У моих родных, да  и у многих знакомых был разрыв шаблонов J  Многие не понимали. Только считанные люди поддерживали меня, и они для меня огромная ценность в жизни. Они были со мной с самого начала, они со мной и сейчас. Без их поддержки я бы не справилась. Маме сложно было принять мои такие кардинальные изменения, но она мне все равно помогала. Я ей очень благодарна за это. А сын всегда и во всем меня поддерживает. Как и я его. Он всегда первым видит готовую картину и говорит мне свое мнение, что видит, что чувствует.

 interior-3575819_1920.jpg

- Помните вашу первую картину?

Да, моя первая картина была написана на маленьком листике гуашью, она была для самой себя. Эта картина очень ценна  теми воспоминаниями и эмоциями, которые я испытывала в тот момент. На ней изображен силуэт Женщины в бело-розовых тонах. Ее послание о том, что женщина несет в себе жизнь и вдохновение, и делится своей созидательной энергией.

- Были ли случаи, когда вы отказывались писать картину?

Был один случай, когда я почувствовала, что запрос, который женщина хотела воплотить в картине, не является истинным запросом ее души. Мы поговорили об этом с ней. Картина была про другое. Но она забирала ее со слезами на глазах.

Это был единственный случай. В основном люди приходят с четким пониманием того, что им нужно.

- Какие планы на ближайшее будущее?

Конечно, персональная выставка! Очень бы хотела, чтобы люди смогли побыть в пространстве моих картин и сами почувствовать то, что исходит от них.

 poster-mockup-2.jpg

- Когда вы пишете картину для мужчины, как вы его чувствуете?

Я ощущаю энергию. Когда читаю поле, я как будто на тот момент чувствую и ощущаю то, что ощущает этот человек. И не важно, мужчина это или женщина.

- Вы придерживаетесь какого-то рабочего графика? 

Нет, у меня нет четкого графика. Я просто всегда чувствую, когда мне можно рисовать, а когда не время. Бывали случаи, я в 10 вечера могла начать писать картину, мои эмоции буквально просились наружу. Поэтому я не говорю человеку, когда точно будет готова картина.

- Какие люди к вам обращаются? 

Люди, которые находятся в поиске, хотят изменений. Люди, стремящиеся улучшить свою жизнь и понимающие, что все возможно. Им просто пока по каким-то причинам не хватает веры в себя и свои силы.  Картина дарит им дополнительную энергию. Воздействует на них благоприятно.  И человек дальше сам  творит и меняет свою жизнь.

interior-3575815__480 2.jpg

- Какое время года вы больше всего любите

Конечно, лето! Я очень люблю солнце. Солнце - энергия жизни. К сожалению, у нас в стране его маловато. Поэтому раньше я мечтала переехать куда-нибудь, где потеплее. Теперь я знаю, что солнце внутри нас. Я  живу в доверии ко всему происходящему.

Я также люблю природу. Она мне необходима. Белорусские леса, наверное, самые красивые леса на земле! Для того, чтобы я наполнялась целительной силой природы, в моей жизни сложилось так, что живу возле леса. Я часто там гуляю. Мне важно быть в состоянии потока. 

- Любовь - это источник вдохновения. Скажите, ваше сердце сейчас свободно?

Да, все мы стремимся к одному и тому же.  К любви, которая также внутри нас. Я считаю, что мы нужны друг другу: мужчине нужна женщина, женщине нужен мужчина. Я уже была замужем. И сейчас подхожу к этому вопросу очень трепетно. Мое сердце свободно. И мне важно, чтобы оно отозвалось на родственную душу. Чтобы наши сердца звучали в унисон.

imgonline-com-ua-Compressed-sDH9Cx73QMPfje6.jpg

- Над чем сейчас работаете? 

Сейчас я завершаю картину, которая будет называться «Глубина». Иногда человеку страшно идти внутрь себя, психика защищает нас от боли. Но когда человек готов, ему открывается доступ к своему глубинному, неисцеленному. Только так мы исцеляемся и впускаем в себя больше любви. 

Меня также интересует тема рода. Для каждого человека это большой ресурс. Но часто люди не пользуются и вообще не знают об этом ресурсе.  У нас много искажений в этом вопросе: дети растут не в полноценных семьях, одна родительская сторона остается как будто непризнанной. Дальше - большая вероятность повторить сценарий своих родителей. Также очень много передается нам по роду различных программ, которые влияют на нашу жизнь. Я за здоровые крепкие семьи и за любовь в них! 

 - Какой совет вы могли бы дать нашим читателям?

Слушайте себя! Вы всегда лучше всех знаете, как лучше именно для вас! И любите друг друга! 

 

Facebook: tanyalavv

Instagram: @lavenergy

 

Айсель Амирова: Вселенная обязательно поможет тому, кто воплощает свои мечты в жизнь

imgonline-com-ua-Compressed-fUHCvf0QS6TJQ.jpg

Айсель Амирова - азербайджанская художница, преподаватель живописи, собственница компании по изготовлению фотоковров и создательница художественной мастерской. В планах у девушки - открыть свою художественную школу и обучать людей уникальной методике живописи. Кроме того, что Айсель ведет очень насыщенную творческую жизнь, она - мать двоих детей и замечательная жена. О том, как все успевать и где черпать творческое вдохновение - в эксклюзивном интервью нашему журналу.

 

Айсель, как пришло решение стать художником? У вас в семье много творческих людей?

Я родилась в Москве, потом мы переехали в Баку. До моего рождения мама работала архитектором. Она и увидела во мне талант, и создавала все возможности, чтобы я могла развивать свои способности: покупала карандаши, краски, альбомы.

Когда вы поняли, что хотите рисовать?

В шесть лет меня записали в художественный кружок. Рисование меня настолько увлекло, что, когда я была в четвертом классе, прошла первая персональная выставка из 50 картин, за которую меня наградили почетной грамотой.

Незадолго до этого мой рисунок скорбящей пожилой женщины возле могилы с цветами занял первое место в республиканской выставке, посвященной Ходжалинской трагедии. Среди участников были ребята разного возраста, в том числе и одиннадцатиклассники. Позже я написала масляными красками серию портретов с матерями шехидов, которые отправили своих детей на защиту Родины.

Еще в школе я начала участвовать в международных выставках. Отправляла свои работы в Японию и Китай. Они занимали там призовые места. Сейчас у меня около 50 дипломов, все они находятся в мастерской, где я работаю.

После девятого класса, я решила поступать в художественное училище. В школе училась на “отлично”, поэтому меня не хотели отпускать. А в колледж не хотели брать, не понимали, зачем мне это. Ведь обычно в училище идут те, кто плохо учится.

Но именно в колледже я научилась всем секретам живописи. Нашими преподавателями были именитые художники. В это время я стала участвовать в больших выставках с настоящими профессионалами, конкурировать с ними и занимать призовые места!

Училище закончила с красным дипломом, после чего поступила на бакалавра в академию художеств на факультет живописи.

Обучаясь в Академии, ездила на симпозиумы, участвовала в международных выставках. Поработала в Грузии, куда нас взяли на десять дней по обмену от нашей академии. Одна из моих работ заняла второе место на выставке в Петербурге. Я стала увереннее, появилось больше знаний.

После окончания академии с отличием, я поступила на магистратуру тоже по направлению «Живопись». Нам преподавали заслуженные художники Азербайджана. Мне было приятно общаться с ними, впитывать в себя ту особую атмосферу, которая царит в творческих кругах. Художники — это особенные люди. Они очень ранимые и добрые, их легко задеть и обидеть.

После окончания магистратуры, я начала писать диссертацию на тему “Жизнь и творчество народного художника Алтая Садыхзаде в современном искусстве”. Он очень разноплановая личность. Его последние работы выполнены в абстракции и авангарде.

В 2010 году состоялась моя персональная выставка из 25 работ. Оан была весьма необычной, проходила в яхт-клубе, на закрытом мероприятии крупной корпорации. Потом с моими работами отпечатали открытки и календари для этой нефтяной компании.

В 2015 году прошла моя персональная выставка в Лувре в галерее Карусель в рамках Арт-шоппинга, который проходит два раза в году. После этого я получила приглашение из Италии. Последняя выставка была в Дубае. Сейчас готовлюсь к новогодней выставке в Бельгии.

imgonline-com-ua-Compressed-0ZZ6mfDnooqm074Z.jpg

В каком стиле вы пишете картины?

Долгое время рисовала в стиле “сурового” академизма. Строго следовала

конструкциям и построению цвета в академическом стиле. Знаете, как говорят: «Главное - научиться алфавиту, потом уже можешь писать все, что хочешь».

В авангарде современные течения живописи смешиваются с академизмом. Сейчас я ищу себя и не останавливаюсь на чем-то одном: пробовала в стиле батика писать на шелке, расписывала витражи. Но при этом не бросала масло и холст. Сейчас работаю с абстракциями.

После недавней поездки в Европу у меня появились другие эмоции, которые я передаю на холсте. Под впечатлением от сказочной Вены и сумбурного Парижа у меня поменялся стиль живописи и цвета.

Не могу сейчас сказать, в каком стиле буду писать через два года. Все зависит от тех чувств, которые я буду испытывать, моих ощущений и того, как я буду видеть жизнь. Меняется человек, меняется его творчество. Не получится всю жизнь писать в едином стиле.

imgonline-com-ua-Compressed-8Vad7OQWMy.jpg

Чем занимаетесь сейчас?

Вот уже три года я преподаю уроки живописи в академии художеств. Мне предложил работу ректор, у которого я училась. Всего у меня около 170 студентов, с первого по четвертый курс.

Очень важно понимать студентов, а не просто давать задание без объяснений. В силу возраста, у меня нет барьера в общении с молодыми людьми. Они считают меня своей, а я всегда стараюсь их понять и помочь раскрыть свой стиль. На лекциях не просто читаю материал, а делаю так, чтобы было понятно всем.

У меня разные студенты: абитуриентов готовлю в своей мастерской к поступлению, занимаюсь с индивидуальными учениками, работаю со студентами постарше, которые получают второе образование дизайнера.

— Какие у вас планы на будущее?

Сейчас более избирательно подхожу к выставкам и не на каждую отправляю работы, как раньше.

Активно работаю со студентами, помогаю с отбором работ на выставки.

У меня есть цель - открыть свою школу, где я буду преподавать своей авторской методике обучения. В основе лежит передача образов из подсознания человека.

Как вы все успеваете?

Раньше ничего не успевала и сильно нервничала по этому поводу. Потом купила себе специализированные книги и записалась на тренинги по тайм-менеджменту. Мне это очень помогло.

Когда художники работают вместе над каким-то проектом и готовятся к выставке, то работают в режиме нон-стоп. Раньше могла и ночами сидеть за работой, а сейчас нет. Я прихожу в мастерскую в определенные часы. Это как почистить зубы и позавтракать. Если я не поработаю или не напишу картину, то буду себя чувствовать обычным человеком, а не художником. Словно, я изменяю своему творчеству и своей совести.

Но мне важно уделять время всему: и детям, и семье, и дому, и мастерской, и самое главное - работе. Я составила себе определенный график и стараюсь его придерживаться. В академии я работаю полный рабочий день. Если бы не любила это все, то не осталась бы там. Конечно, дети вносят свои коррективы. В первую очередь, я мама — это самая большая ответственность.

Как вы отдыхаете?

Обязательно на выходных берем детей и уезжаем за город на природу. Для меня главное - быть на свежем воздухе, а не сидеть в ресторанах. Иногда мне больше нравится просто пройтись пешком.

Раз в две недели стараюсь проводить время с друзьями. Они не художники, это совершенно другой мир. После этих встреч чувствую себя обновленной.

imgonline-com-ua-Compressed-C3G4ncKCnmI.jpg

Хотите, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?

Моя старшая дочь в 4 года нарисовала красками, как мы пьем кофе. Этот рисунок занял второе место на конкурсе в Турции. Муж и учителя говорят, что она очень творческая личность, и ее обязательно нужно отдать в художественную школу, чтобы талант не пропал. Но я не хочу ее заставлять. Нужно предлагать и смотреть, где он себя найдет. А время покажет.

Считаете ли вы себя успешной?

Я считаю, что всегда есть, куда стремиться, и над чем работать. Я уверена, что любой человек может сделать что-то для воплощения своей мечты - и Вселенная ему обязательно поможет.

http://www.ayselamirova.com/

Facebook: @aysel.amirova.3

 

ХАЛИМА АЛЕСКЕРОВА: МОЙ ПАТРИОТИЗМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В КАРТИНАХ

imgonline-com-ua-Compressed-V3NDnkDWp4sBd.jpg

В ее мечтах весь мир знает о красоте Карабахского региона, а картины азербайджанских художников получают признание и продаются на аукционах. Ей всего 32 года, но ее работы уже украшают частные коллекции деловой азербайджанской элиты и даже штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке. Ее творчество – это сочетание современного импрессионизма, экспрессионизма и модернизма, а также безусловного таланта и патриотизма. Халима Алескерова, известная своей серией работ, посвященной Карабахскому региону Азербайджана, рассказала о преодоленных трудностях, достигнутом успехе и планах на будущее.

- Халима, расскажите, пожалуйста, как начался Ваш творческий путь.

Честно говоря, я рисую столько, сколько себя помню, с самого раннего детства. Первыми во мне разглядели талант родители. Затем папа показал мои рисунки искусствоведу и художникам, и они сказали: «У нее талант, ее нужно развивать». Я поучаствовала в детском конкурсе, организованном ЮНИСЕФ. Моя работа понравилась жюри, она вошла в каталог, и меня это очень вдохновило. Это был мой первый маленький успех. После этого я начала ходить в разные кружки, сама себе поставила цель, что буду художницей. В дальнейшем я начала рисовать маслом на холсте, постоянно участвовала в разных выставках и конкурсах, и республиканского, и международного уровней и часто побеждала в них.

- У Вас есть серия знаковых работ, связанных с Карабахским регионом Азербайджана. Что являлось идеей, и почему Вы посвятили свои работы именно Карабаху?

Я родом из Карабаха, из Шуши. С одной стороны, это послужило толчком, а с другой – любовь к Родине. Каждый азербайджанец патриотичен. Мой патриотизм проявляется в моих картинах. Я – не солдат, не мужчина, я не могу взять автомат и пойти воевать. Мое оружие – это мои краски и кисти, мои картины. Поэтому я создала серию карабахских работ.

Мои картины, несмотря на то, что посвящены Карабаху, очень яркие, красочные. В серии много пейзажей. В ней же и картина «Карабахские ковры», на ней изображены фрагменты карабахских ковров, которые сейчас демонстрируются в разных музеях мира. Эта картина стала очень известной и получила успех. В серии есть и цветок Хары-бульбюль, который растет только в Шуши, в Карабахе, и картина «Мугам», на которой изображены три национальных инструмента: кеманча, гавал и тар, написанная в абстрактном стиле, будто музыканты парят в космосе, и музыка сказочно витает вокруг них. Мне очень хочется демонстрировать эти картины за рубежом, показывать, какой Карабах красивый, и что он, на самом деле, принадлежит Азербайджану: это наша территория, наша культура и наследие.

halima_1.jpg

- Вы же не только классический художник, но также занимаетесь графическим дизайном. Как Вы решили попробовать себя в другой области?

Верно, я – художник, графический дизайнер и иллюстратор. Я закончила художественную академию по специальности «Художник-дизайнер» и сразу начала работать в этой области: почему бы и нет? Я работала в самых престижных компаниях, в digital-агентстве. Но, если честно, у меня немного другие планы. Я хочу открыть свою студию, это будет одновременно моя мастерская и галерея, где люди смогут в любое время увидеть мои картины. Также я мечтаю об открытии магазина, в котором бы продавались предметы декора и интерьера с моими иллюстрациями. И, конечно же, я мечтаю о том, чтобы мои картины, картины азербайджанской художницы, продавались на аукционах: здесь дело не в деньгах, а в признании.

imgonline-com-ua-Compressed-Ug6bOzQIQAaxsI.jpg

- С какими сложностями Вы сталкивались на своем творческом пути?

Были периоды, когда я падала духом, были также моменты несправедливости. Например, случалось, что я рассказывала идею своей будущей работы педагогу, а она разглашала ее другим ученикам, и они использовали ее для своих картин. Также на одном из конкурсов жюри выбрало мою работу для финала, а педагог была против и пыталась убедить судей, что финалистом должен стать ее ученик, который занимался с ней индивидуально. Мой отец был свидетелем этого разговора. К счастью, жюри осталось при своем мнении, и я победила в том конкурсе.

Как-то один художник-академик критиковал меня за слишком яркие и пестрые работы. Я была ребенком, чувствительной и немного ранимой, и начала думать о том, что он может быть прав. Тогда родители сказали, что у меня есть свой собственный стиль, и я должна дарить людям хорошее настроение своим творчеством. У всех разные предпочтения, всем угодить невозможно.

Я люблю яркость, и в основном, все мои картины – это буйство красок, экспрессия, мне это нравится. Художник – творец, и со своей особой манерой и стилем я создаю настроение и для себя, и для людей. Многие, когда смотрят на мои картины, говорят, что они живые. У меня есть своя аудитория, есть любители. Мой стиль уже узнаваем, и это приятно.

Каждая моя картина имеет свою историю, смысл, жизнь. Например, недавно я выиграла тендер и получила заказ на роспись стены. Работа получилась очень детализированной и с глубоким смыслом: на ней львицы бегут за антилопами, а антилопы, убегая от них, попадают в мир digital, мир гаджетов. Эта работа вызвала большой ажиотаж.

imgonline-com-ua-Compressed-5R42U7gKpaMUZ9e.jpg

- Вы считаете себя успешным человеком?

Для своего молодого возраста – да. Но я считаю, что не нужно останавливаться на достигнутом, нужно двигаться вперед, искать новые стили, путешествовать, это даст новый отклик в творчестве. Я вошла в «Золотую книгу» талантливой молодежи, созданной по указу общенационального лидера Гейдара Алиева. У меня уже было шесть персональных выставок. Для молодой художницы это довольно весомо. Но есть еще много того, чего бы я хотела достичь.

imgonline-com-ua-Compressed-OsTRBByjU7VU0Gg.jpg

- Что бы Вы могли посоветовать молодежи, которая ищет себя?

Продолжать искать себя и ни в коем случае не падать духом. Ходить на выставки, познавать себя, быть свободными, дарить людям добро и красоту и обязательно искать источники мотивации. Меня, например, мотивируют моя семья и близкие. Они меня поддерживают, а это важно для творческих людей.

- Что бы Вы могли пожелать читателям в 2020 году?

Я желаю креативных идей, безграничной любви, мира и добра. Это самое главное!

Facebook: Halima-Alasgarova-ART

Instagram: @halima_alasgarova_art